Отношения с клиентами — штука тяжелая. Нужно выстраивать границы, помнить о синдроме Бога и не дружить после консультации. А еще есть отдельная категория людей — они сразу привязываются, начинают строить со своим спасателем отношения, придумывают имена детям и примеряют фамилии мужа или жены.
Звучит это не так опасно, но на деле есть истории, когда такая мания оборачивается преследованием.
Что со всем этим делать? Давайте попробуем разобраться.
Есть клиенты, которые ищут волшебную таблетку, а есть специалисты, которые ее обещают. Но мы же с вами понимаем, что всегда нужно работать над собой, прикладывать усилия и где-то переступать через свои привычки, чтобы получить новый результат.
Лучше сразу проговаривать с клиентом этот момент. Чудес не бывает. Да, результаты могут быть скорыми, но для этого придется потрудиться.
Здесь также, как и в других профессиях. Даже мужу по секретику нельзя. Потому что это чужие тайны.
В среде психологов (коих и среди нумерологов много) можно описывать случаи из практики или задавать вопросы, только до неузнаваемости изменив портрет клиента. Чтобы сам человек не понял, что это его история.
На консультации старайтесь придерживаться ровного, уважительного тона общения. Конечно, не стоит сидеть с каменным лицом, чтобы у клиента коленки тряслись от страха, но и переходить границу тоже не стоит. Избегайте фамильярности, сплетен или обсуждения личных тем, которые выходят за рамки консультации.
Помните, что нумеролог — не Бог, поэтому не может дать человеку единственно верную точку зрения. Вы можете рассказать клиенту об Энергиях, показать образ его жизни и поступков через призму плюса и минуса, дать рекомендации по проработке, но не более.
Вы не можете принимать решение за другого человека, а тем более навязывать его. Вы можете задавать вопросы, чтобы клиент сам понял, что ему нужно.
Иногда оно может быть и неправильным. Человек буквально утопает в болоте, но упорно не хочет из него выбираться. Это его право. Вам остается только принять все как есть, отпустить клиента после консультации и позволить жить свою жизнь.
В идеале, вы должны быть недоступны как новый айфон в предпродажу. Для этого можно нанять человека, который будет заниматься записью к вам на консультацию и всеми организационными вопросами.
Если вы пока такого нанять не можете, тогда учитесь сами выстраивать границы. Общаться с клиентом вне консультаций не стоит, только если нужно отправить ему материалы или подтвердить новое время консультации.
Почему это важно? Когда много общения, стирается грань между специалистом и клиентом, невольно появляется дружба.
Люди хотят получить ответы на все свои вопросы. Вероятно, где-то на этапе общения вне консультаций вам могут сесть на шею. Вы и сами не заметите, как будете рассказывать обо всем на свете, делиться профессиональными навыками и ничего не получать взамен. А так и до выгорания недалеко.
В таком случае вам нужно будет твердо и методично возвращать все на правильные места.
После консультации прямо, но тактично напомните клиенту о границах. Лучше всего это делать через «Я-сообщение». Тогда вы никого не оскорбляете, а говорите о своих чувствах.
Например, «Я чувствую себя некомфортно, когда мне пишут поздно вечером или вне консультаций».
Также вы можете предложить альтернативу. Если клиенту нужны частые контакты, можно перейти из формата длинных разовых консультаций в формат сопровождения. Тогда вы будете встречаться с ним в заранее оговоренное время, например, раз в неделю, и обсуждать все волнующие его вопросы.
Если человек не понимает ваших «Я-сообщений» и продолжает нарушать границы, то можно ввести дополнительные правила. Например, ввести плату за общение вне консультации или ограничить время и количество ответов.
Если вообще никакие методы не работают, то стоит задуматься о прекращении сотрудничества. Также твердо, прямо и вежливо нужно будет поговорить с клиентом. Объясните, что вы не можете нарушать этику специалиста и выходить за рамки консультаций, потому что от этого страдает и качество ваших услуг, и другие клиенты.
Надеюсь, у вас не будет таких ситуаций, когда придется сжигать клиентские мосты. А для этого нужно с самого начала помнить о границах и этике, сразу пресекать попытки пробраться на вашу территорию и самим держаться в профессиональных рамках.
Share the post "Отношения с клиентами"
Обязательно делитесь этой статьей со своей аудиторией и друзьями.
Будем благодарны!
Хотите узнать больше о нумерологии ?
Подпишитесь на нашу книгу «22 Маршрута Судьбы»!